D4BH
Основная информация
Технические характеристики
Сегодня речь пойдет про на 2,5 литровый двигатель Хендай D4BH. Судьба этого силового агрегата началась еще в начале девяностых годов прошлого века. Главная особенность этих силовых агрегатов заключается в том, что они устанавливаются исключительно на коммерческую технику. Эту силовую установку можно найти также под капотом некоторых внедорожников и микроавтобусов. Это довольно тяговитый силовые агрегаты, но довольно шумные, что отталкивает от мировых производителей легковых автомобилей, особенно класса выше среднего.
Что касается конструкции, то этот двигатель практически на 100% является репликой популярного дизельного силового агрегата от Mitsubishi - 4D56T. В это семейство двигателей внутреннего сгорания также входят 2 2,5 литровых двигателя D4BH и D4BA.
Поговорим о технических характеристиках. Точный объем силового агрегата 2476 см кубических. Питается двигатель благодаря вихре камере. Максимальная мощность, которую может достигнуть этот двигатель внутреннего сгорания колеблется в диапазоне 80-90 лошадиных сил. И через раздаточную коробку на задний мост автомобиля и передает сам крутящий момент в диапазоне от 190 до 210 Ньютонов на метр. По конструкции блока цилиндров - это чугунный, рядный, четырехцилиндровый. Головка блока цилиндров, для уменьшения веса силовой установки выкатана из алюминия.
Диаметр цилиндра равен 91.1, а ход поршня, согласно технической документации, равен 95 мм. В камере сгорания нагнетается степень сжатия порядка 21 единицы. Определенными особенностями это двигатель внутреннего сгорания не обладает. Также не устанавливаются гидрокомпенсаторы, что требует постоянного контроля водителя за состоянием тепловых зазоров. На станцию технического обслуживания необходимо обращаться один раз в 25-30 1000 км. Приводом газораспределительного механизма выступает ременная передача. Так это двигатели технические морально соответствует началу девяностых годов прошлого века, на нём отсутствует фазорегулятор. Но взамен ему на предусмотренна турбина. В двигателе размещается максимум 6.5 литров масла марки 10W-30.
В зависимости от года выпуска, этот двигатель внутреннего сгорания соответствует экологическому классу евро 1/2 1/3. Примерный ресурс двигателя порядка 300000 км, но, как и в случае с многими двигателями внутреннего сгорания выпуска начала девяностых, этот ресурс умножается на 2, в зависимости от эксплуатации. Что касается расхода топлива, то мы за пример берём HyundaiGalloper. Это автомобиль 1995 года, с механической коробкой передач. Основным конкурентом и практической репликой является LandRoverDiscovery. И того, силовая установка показала по городу средний расход дизельного топлива в диапазоне 13.6 - 14 Л. По трассе расход топлива порядка 9.4 л на каждые 100 км пробега. Средние цифры в смешанном цикле равны 11. 2 л. Двигатель ставился на HyundaiGalloper, который выпускался с 1991 по 2003 год. Также на коммерческий версии автомобиля HyundaiH1 A1. Эти автомобили выпускались с 1997 по 2003 года включительно.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
94 - 103
Тип топлива
Дизельное топливо
Объем, см*3
2476
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
235 (24) / 1800; 235 (24) / 2000; 253 (26) / 2000
Расход топлива, л/100 км
10.9 - 12
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
прямой впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм
91
Количество клапанов на цилиндр
2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
103 (76) / 3800; 103 (76) / 4000; 94 (69) / 3800
Нагнетатель
Турбина
Степень сжатия
21
Ход поршня, мм
95
Преимущества
Недостатки
Что касается недостатков, то максимум проблем причиняют течи масла. Основная причина в неисправности прокладок и Сальников. Лечится это проблема с заменой прокладок. Детали можно найти на любой авторазборки.
Следующая частая встречающийся поломка заключается в ремне балансирных валов. Это деталь имеет довольно низкий ресурс и подлежит замены каждая 30.000 км пробега.К
Шкив коленвала является ещё одной или запятой этого довольно надежного силового агрегата. И первая причина, по которой можно определить выход из строя детали заключается в различных шумах в районе подкапотного пространства.
Если вы обнаружили стойкий запах дизельного топлива в салоне, то необходимо внимательно проверить распылители форсунки. Как правило, не выходит из строя каждые 15000 км и заметно снижают производительность двигателя внутреннего заранее. Ну как мы уже говорили выше, на двигателе отсутствуют одета компенсаторы, Что требует регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 15 тысяч км. И самой серьезной причиной поломок и капитального ремонта является головка блока. Появляются трещины в районе Великой мир. Но это поломка доставляет исключительно на больших пробегах этого автомобиля.
Чип-тюнинг
Такой старый мотор родом из 80-х не стоит трогать и пытаться увеличить мощность, хорошо что он вообще ездит. Но вас это скорей всего не остановит, поэтому езжайте в тюнинг контору, которая возьмется за чип-тюнинг 4D56 и залейте более злую прошивку. Версию на 115 л.с. можно раскачать до 140-145 л.с. и добавить около 70-80 Нм крутящего момента. Двигатель 4D56 на 136 л.с. чипуется в 170-175 л.с. при 3700 об/мин, а момент увеличивается до 350+ Нм при 1800-2400 об/мин. Топовая модель на 178 л.с. может дать до 210 л.с. при 4000 об/мин и момент 450+ Нм при 2100-2300 об/мин.